вторник, 11 декабря 2012 г.

Панджим

Решение оторваться от тихого побережья и поехать в столицу Гоа было принято спонтанно.  На пляже к нам подошел курьер и вручил проспекты туристических предложений: мы лениво просматривали картинки, смеялись над рекламой "доставим русскую кухню в любую точку Гоа", но в результате наткнулись на фотографию милых португальских квартальчиков и решили, что надо ехать. (Под катом ФОТО)

Панджим находится примерно в часе езды от Морджима, поэтому такси туда и обратно с пятичасовым ожиданием обошлось нам в 1500 рупий ( это примерно 30 долларов). Выехали мы в семь утра и уже в восемь любовались Церковью непорочного зачатия: пока Саша подыскивала выгодный ракурс для фотографий, я решила послушать мессу.  Есть у меня такая слабость по утрам ) Богослужение шло на английском языке, и это было особенно приятно: я хотя бы что-то понимала. Но вдруг охранник рушит всю идиллию, указывает на мою голову и просит выйти. Тут я вспоминаю, что сделала себе утром чалму от солнца. Видимо, он принял меня за радикальную мусульманку и решил защитить Церковь от опасного элемента. На всякий случай снимаю шарф, идем дальше: город еще спит - главная торговая улица пустая, редкие дворники пытаются убирать мусор, но грязи вокруг так много, что им вряд ли удастся исправить ситуацию. Саша предлагает позавтракать в настоящей индийской забегаловке, чтобы погрузиться в жизнь аборигенов. Я спрашиваю, достаточно ли у нас с собой туалетной бумаги. Выясняется, не очень. Предложение отменяется и мы следуем к отелю на речном берегу Панджима. Там нас впервые за все путешествие не принимают сразу за русских, учтиво спрашивают, откуда мы и провожают к шведскому столу с индийской кухней. За 170 рупий (3 доллара) мы получаем вкуснейший завтрак из трех блюд. Правда понять, из чего они сделаны, мы так и не смогли. Опознаваемыми были только овощи в карри.
Несмотря на грязь и совершенную неухоженность города, Панджим все-таки красив своим особенным потрёпанным очарованием.  Через Азию тут просвечивает Европа и наоборот, за католическими крестами видны яркие индусские храмы. И все этот уместно, естественно, гармонично, по-добрососедски, словно не было колониального прошлого и борьбы за независимость. Об этих временах напоминает только статуя свободы, возведенная в Панджиме в честь получения независимости от Португалии.
По городу очень сложно гулять: нигде не продаются карты, путеводители и главное - почти нет указателей и табличек с названием улиц. Поэтому еще одну из главных достопримечательностей Гоа мы нашли почти ощупью: это  памятник гипнотизеру.  Аббатом Фариа (именно так его звали) гордятся все гоанцы. Он по преданиям применял гипноз для лечения различных заболеваний и прославился благодаря роману Александра Дюма «Граф Монте-Кристо», в котором  стал прототипом одного из героев.  Постояв под внушительными перстами Великого гипнотизера, мы решили прекратить самодеятельность и воспользоваться для дальнейшего маршрута услугами тук-тука (см. на фото ниже). Дорога до Храма Ханумана ( почитаемый бог-обезьяна в индуизме) и назад к кварталу  Фонтейнес стоила 150 рупий (3 доллара).

И самое сильное впечатление за все путешествие: утренний туман, вокруг ни одного человека и красное строение как призрак прошлых веков возвышается на холмах. Если бы не заказанный обратно тук-тук, мы бы остались там на весь день: хотелось бесконечно сидеть на ступеньках этого храма, смотреть на город внизу и впитывать в себя эту удивительную гармонию. При входе на территорию храма, нужно обязательно снимать обувь (поэтому мы специально надели носки), переступать порог считается правильным через правую ногу, потом звонишь в колокол, извещаешь богов, что пришел им поклониться, подходишь к брамину, приносишь подаяние (деньги, кокосы, бананы, цветы) и получаешь благословение).
Считается, что Хануман покровительствует науке и просвещению, он верный друг Рамы, за что его особенно любят индусы). Я с этого дня его тоже очень люблю))
Старый квартал Фонтейнес - один из самых древних в Панджиме, местные жители говорят, что здесь до сих пор живут потомки первых португальцев: очень узкие улочки, уютные белые домики - в одном из них слышна скрипка, в другом выставляют картины современных индийских художников: вокруг непривычно чинно и тихо для Индии. Ощущение, что это телепорт в другую реальность. Но мы решаем остаться в нашей азиатской действительности  и возвращаемся уже индийскими проснувшимися шумными улочками к таксисту.
 На этом путешествие по Панджиму завершается: к обеду город становится слишком жарким и шумным для нас, уже почти деревенских жителей, привыкших к свежему морскому воздуху)