понедельник, 17 декабря 2012 г.

Вкусы и ароматы Гоа


"Главное - не потерять голову" - твердила я себе мантру при входе в шек в наш первый день в Морджиме. По прошлой поездке в Гоа я помнила, как легко угодить  в лапы чревоугодия экзотической кухни. И как потом приходится садиться на диету из воды и регидрона.
Самое безопасное здесь - это питаться вареным рисом с овощами или китайской лапшой. И запивать все ромом.
Но в моем случае мантра оказалась недейственной, и я каждый день последовательно и с наслаждением нарушала все правила безопасности в приеме пищи. Единственное, что было исключено из рациона категорически, это - мясо и рыба.
Вся гоанская кухня основана на азиатских мотивах: Тибет, Тайланд, Китай, ну и, конечно, сама Индия.



Разумеется, есть и обычное континентальное меню, но эту страницу я всегда перелистывала. Теплый влажный воздух, пляжные продавщицы в сари, запах лавандовых костров по вечерам  (чтобы отгонять комаров), музыка хинди диктует аутентичные вкусовые пристрастия:-) Во всяком случае, в первые 9 дней. На десятый день захотелось обычной жаренной картошки с луком, которую, впрочем, я редко ела даже в Москве.
Без каких вкусов нельзя уезжать из Гоа? Нан с сыром - в моем мире чревоугодия это главное блюдо. Его можно есть на завтрак, на обед, ужин. Без нана нет других блюд. А вот нан есть всегда) Это обычная лепешка с сыром, но вкус ни с чем не сравним. Хотя жалкие попытки предпринимались: с осетинскими пирогами, с хачапури. Но это все бледные тени нана)) Таков мой кулинарный гимн этой индийской лепешке. Следуем дальше: морепродукты - креветки, кальмары, лобстеры, крабы и прочие морские гады. Это вкусно,  я бы даже сказала разнузданно вкусно: варварски большие креветки, нежнейшие кальмаровые кольца... Увы, как последний плебей я пала жертвой креветочно-кальмарового безумия и так и не дошла до лобстеров. Мой ценный совет: избегайте заказывать морепродукты с приставкой -масала. Это слово означает набор индийских специй, под которым все блюда одинаковые. С таким же успехом можно заказывать масала - земляного червя. Хотя "масала - любое блюдо" попробовать стоит. Приятный пряный вкус быстрее сблизит вас с гоанской реальностью. Лучше взять масала-овощи: дешево и хорошо сочетается.
Рис и лапша: это огромная возможность для поваров шека в кулинарной импровизации и они используют ее по максимуму. Из одних и тех же ингредиентов получаются самые разные вкусы, поэтому пробуйте, пробуйте и чаще меняйте шеки.  Это, может быть чревато для желудка, но выбор за вами:-) Жаренный рис / лапша с овощами, со шпинатом, с креветками, с имбирем и чесноком... . И еще один момент: порции огромные и кажутся не побеждаемыми. Но только кажутся, просто начните есть)


Я же для себя открыла совершенно неожиданную кулинарную стихию: это супы: морковные с имбирем, томатные, луковые, грибные, манговые.. - все разных цветов, яркие, густые: кажется, что пропитываешься Азией насквозь )) Но покорил меня окончательно и безнадежно суп со шпинатом. Я давняя поклонница этой чудесной травки и перепробовала много разных блюд из нее, но настоящая душа шпината открылась мне именно в гоанском супе.


Еще одно чудесное блюдо, подаренное Гоа: это vegetable pakora (овощи в кляре в виде пончиков) : пряно, легко и сытно.
Тибет оставил на моих вкусовых рецепторах интересный вкус moms с морепродуктами (похожи на мини-манты). По ощущениям: как после романа с открытым финалом: какая-то незавершенность вкуса.


Ну и самое главное в Гоа: это банановые блины -  они тут лучшие, берите смело в любом шеке - у местных поваров это всегда получается гениально. Никакая кофейня в Москве не сможет вам дать того, что вы получите здесь. Все мои полугодовые  попытки найти похожий вкус увенчались провалом. Это как пытаться заменить первую любовь третьим увлечением. Сочные, чуть поджаренные кусочки бананов с каплями меда или розового сиропа в румяной большой блинной лепешке, чуть сладкой, ровно настолько, чтобы не быть приторной - это идеальное начало утра на побережье, когда солнце только начинает касаться плеч, а ветер пытается снять с вас шляпу)
А вообще, если окажетесь в Гоа, рисуйте свои пищевые маршруты и опрокидывайте все запреты. Просто держите при себе левомитицин)))
P.S. В последний день в Морджиме мы все-же отравились, но коктейль из пакетиков регидрона и упаковок левомитицина на спас)

Комментариев нет:

Отправить комментарий